Сеул отказался от проекта с Россией из-за США
В ответ на запуск северокорейской ракеты-носителя Юг заявил о временном выходе из совместного с Россией и КНДР логистического проекта.
Южная Корея в ответ на запуск Пхеньяном ракеты-носителя и вслед за закрытием Кэсонского промышленного комплекса решила временно выйти из совместного с РФ и КНДР логистического проекта Хасан — Раджин, сообщает южнокорейское агентство Рёнхап со ссылкой на источники в дипломатических кругах.
По словам источников, эта мера призвана блокировать финансирование Северной Кореей её ядерной программы. Любые переговоры по заключению соглашений в рамках проекта приостановлены на неопределённый срок.
Руководитель Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александр Жебин рассказал НСН о политической подоплеке заявления и напомнил, какая известная держава сыграла роль в принятии этого решения.
«Запуск северокорейской ракеты стал только поводом для такого заявления, причина лежит несколько глубже. Дело тут в политической подоплеке: в 2010 году, после гибели южнокорейского корвета "Чхонан", отношения между Севером и Югом резко обострились. В частности, южане ввели против КНДР целый пакет санкций, которые до сих пор блокировали всю межкорейскую торговлю и экономические связи за исключением Кэсонского промышленного комплекса», — рассказал эксперт.
После визита президента РФ Владимира Путина в Сеул в ноябре 2013 года было подписано несколько меморандумов об экономическом сотрудничестве, в том числе о вхождении ряда южнокорейских компаний в проект путём покупки части российских акций, напомнил собеседник НСН.
«Такой ход был придуман, потому что южане не могли напрямую участвовать в проекте из-за своих же санкций против Севера. По сути, проект был и остаётся российско-северокорейским, в котором 70% акций принадлежит Москве, а остальные 30% — Пхеньяну», — пояснил Жебин. Всё это время, продолжил он, Сеул разрывался между двумя противоположными желаниями.
«С одной стороны, южные корейцы понимали, что участие в проекте равносильно экономической помощи северокорейскому режиму, который они хотели бы уничтожить. С другой, они не могут не осознавать очевидные выгоды проекта, без реализации которого Евразийская инициатива президента Южной Кореи Пак Кын Хе с её идеей о транспортных коридорах из Азии в Европу повисает в воздухе», — отметил Жебин.
Говоря о причинах такого решения южнокорейского руководства, он заявил, что за спиной у Сеула стоит Вашингтон, который изначально не приветствовал данный проект – его реализация привела бы к улучшению отношений КНДР и Южной Кореи, к увеличению присутствия России на Корейском полуострове и её экономического усиления в регионе.
«Ни того, ни другого, ни третьего США категорически не хотят допустить», — подчеркнул эксперт.
«У американцев есть ёмкая фраза, описывающая поведение того, кто вредит самому себе: "выстрелить себе в ногу". Заявив об отказе от участия в логистическом проекте с Россией и прекратив работу Кэсонского комплекса, южные корейцы, похоже, выстрелили себе сразу в обе ноги – вопреки собственной выгоде окончательно заблокировали межкорейские отношения и практически похоронили евразийские планы своего президента. Сеулу вновь пришлось забыть о своих национальных интересах во имя удовлетворения геополитических амбиций старшего партнёра – Вашингтона», — суммировал Александр Жебин.
Напомним, запуск КНДР ракеты-носителя «Ынха-3» с искусственным спутником «Кванмёнсон-4» в обход резолюций Совбеза ООН 7 февраля вызвал резкое осуждение со стороны мирового сообщества и угрозу новых санкций против Пхеньяна. О вводе дополнительных санкций может быть объявлено после намеченной на 11 февраля встречи представителей Южной Кореи, Японии и США.
http://nsn.fm/in-the-world/seul-v-roli-buridanova-osla-ili-kto-stoit-za-otkazom-yuga-ot-uchastiya-v-vygodnom-proekte.php
|