На границе России и КНДР восстановили дом Ким Ир Сена. Видеорепортаж Ольги Катренко.
На границе России и КНДР, буквально на погранпереходе Хасан-Туманган, строители-железнодорожники восстановили сгоревший в августе прошлого года дом дружбы. В нем однажды на пути в СССР остановился вечный президент Северной Кореи Ким Ир Сен и трижды, уже в современной российской истории, бывал вождь КНДР Ким Чен Ир.
Ольга Катренко: «Железнодорожная станция Хасан — самая Южная в Приморье и, по сути, конечный пункт на российской железнодорожной границе перед Северной Кореей. И мало кто знает о реликвии в кабинете начальника станции. Это кресло, где Ким Чен Ир посидел буквально несколько минут".
Остались фотографии. Вообще, этот маленький, очень аккуратный вокзал как музей памяти хасанских событий. Здесь у платформы памятник воинам Красной Армии. А в двух шагах на погранпереходе у моста через реку Туманная или Туманган по-корейски — тот самый домик Ким Ир Сена.
Вячеслав Михалкин, специалист ДК ЖД г. Владивостока: «В 1986 году его построили к визиту в СССР Ким Ир Сена».
В августе прошлого года он сгорел до тла. Свидетели - наполовину черные сосны. Восстанавливать пришлось по старым фотографиям, при смене строя, страны и ведомства — «МПС» превратилось в «РЖД», чертежи не сохранились. Каменщик Виктор Слобожан один из тех, кто превратил руины в новый дом дружбы.
Виктор Слобожан, каменщик Уссурийской дистанции пути, с. Сибирцево: «На совесть работали наши предшественники. Дом был крепкий».
Анна Зверева, специалист ДК ЖД г. Владивостока: «Волнуюсь, такой торжественный момент, постараюсь спокойно преподнести нашим гостям почетные ножницы».
Хасанские школьники, кто-то из них ни разу в домике Ким Ир Сена не бывал, о дружбе с КНДР знают. В классе у них трое ребят — дети дипломатов. Учатся по-разному, но добрые и очень искренние. Интересуемся, точен ли перевод речи генконсула на митинге открытия. Улыбаются: «Конечно, он сказал все так. Но перевод значительно больше».
Товарищ Им Чхон Ир, генеральный консул КНДР во Владивостоке, сделал первую запись в альбоме дружбы. Внутри все постарались сохранить как было. Только мебель уже не чистого резного дерева. Да и снаружи не бревенчатый сруб, а металлический, чтобы уберечь от стихии. За три месяца его восстановили силами железной дороги. Шаг стратегический, замечает Андрей Ваулин. Грузопоток по линии Хасан-Туманган-Раджин нарастает. Важна и народная дипломатия.
Андрей Ваулин, заместитель начальника ДВЖД по владивостокскому региону: «Сам я лично с Ким Чен Иром знаком не был, но имел честь видеть вождя КНДР, как раз в один из его приездов в Приморье».
Не успели разрезать ленточку, как уже объявили «Дом российско-северокорейской дружбы» частью туристического кластера Приморья. В погранзону, посмотреть на новый сруб, сделать запись в парчовом альбоме, будут пускать только организованные группы.
http://vestiprim.ru/2016/04/22/na-granice-rossii-i-kndr-vosstanovili-dom-kim-ir-sena.html
|