В последнюю неделю сентября 2015 г. армейский спецназ Республики Корея (ROKA-SF) раскрыл план формирования новой бригады спецназа. Она будет предназначена исключительно для нейтрализации ядерных объектов в Северной Корее, химического оружия и стартовых площадок ракет во время войны.
Но ветераны ROKA-SF Чун Чжин Ман, Ким Сун Кап и Чан Джи Хун резко раскритиковали этот план, заявив, что спецназ в его нынешнем состоянии вообще не может функционировать должным образом в отношении Северной Кореи.
"Я нахожу это крайне нелогичным, говорить о формировании новой бригады спецназа в то время как спецназ в целом испытывает дефицит основного военного снаряжения”, - сказал Чун Чжин Ман, ранее служивший в ROKA-SF, а в настоящее время являющийся исследователем в Korea Defense Network.
СОВРЕМЕННЫЕ СПЕЦОПЕРАЦИИ
"Многие хотели бы считать, что южнокорейский спецназ, который прошёл подготовку в суровых условиях, перепрыгнет за сильно укрепленную пограничную линию и ликвидирует вражеские силы”, - говорит Чун. Однако характер современных специальных операций очень сильно изменился, и главное предназначение сегодняшнего ROKA-SF - быть невидимым, неслышимым и незаметным для северокорейских сил и вести разведку, наблюдение и агентурную разведку для дружественных сил.
"Только один отряд может проводить разведку в оккупированной врагом районах, но обычно более, чем один отряд дислоцируется в назначенной зоне и наблюдает за одними и теми же объектами”, - говорит он.
"Конечно, целесообразно, чтобы эти отряды не имели ни малейшего представления о том, где находятся другие отряды.” В основном, операция по проникновению в тыл врага длится в течение одной-двух недель, или даже меньше, в зависимости от особенностей задания.
"Во время проведения операции военное снаряжение на тебе зачастую весит до 55 кг, мы так десантировались около назначенных целей. После того, как отряд собирался в месте встречи, он сразу же начинал закапывать или прятать свое тяжелое оружие и приступал к ведению разведки”, - сказал Чун.
Как только отряд обнаруживает цель, такие, например, как ядерные установки или мест пуска ракет, он передает результаты своей разведки высшему командованию. Когда высшее командование решает, что обнаруженный объект - это ценная цель, отряд совершает тактический запрос для авианалета союзников.
"Может случиться так, что авианалета будет недостаточно”, - говорит Чун, поясняя, что тогда им приказывают проникнуть на объект и непосредственно уничтожить выявленную цель, если с помощью авианалета не удалось ее нейтрализовать.
МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА
"Но я не думаю, что в данном случае мы можем рассматривать вариант авиаудара, - говорит Ким Сон Кап, бывший специалист по вооружению для ROKA-SF. "Самая большая проблема с авиаударом заключается в том, что этот удар, вне всякого сомнения, приведёт к выбросу в атмосферу токсичных материалов, таких как радиоактивные осадки от уничтоженного объекта.
"Это исключает авиаудар по объекту. Это означает, что нам придется проникать на самые строго охраняемые объекты Северной Кореи во время войны, и уничтожать высоко технологические объекты, что ни одно из наших подразделений сделать не сможет”.
Ким говорит, что до тех пор, пока один из членов отряда не будет ученым-ядерщиком или специалистом по атомной энергетике, полностью нейтрализовать ядерные объекты Северной Кореи в результате одной разведывательно-диверсионной операции будет невозможно.
Но Ким считает, что частичная приостановка запуска ядерной ракеты была бы вполне приемлемым вариантом.
"Один батальон ROKA-SF состоит из 170-180 подготовленных бойцов. Если хотя бы один батальон нанесёт удар по некоему сооружению в Северной Корее и разрушит вход в бункер с ядерным оружием, ракета останется там на несколько дней, пока этот бункер не восстановят. Имея такой запас времени, южнокорейские войска могли бы внести изменения в ход войны”.
ПРОНИКНОВЕНИЕ
Ким считает, что ROKA-SF мог бы временно воспрепятствовать запуску ядерных ракет Северной Кореей, только в том случае, если ROKA-SF cможет оказаться в непосредственной близи у северокорейского объекта.
"0,1 процента вероятности успеха”, - сказал Ким, когда NK News спросили его о вероятности успешного проникновения на северокорейские ядерные объекты. Он рассказал об опыте посещения одной подстанции в провинциальном районе Южной Корее и о дискуссии о безопасности с местным персоналом.
"Охранники сказали, что они должны вооружиться винтовками и защищать объект в военное время”, - сказал он. "Если такая маленькая подстанция в глуши в Южной Кореи столь хорошо защищена, то, как вы думаете, будет защищен во время войны ядерный объект в Северной Корее?”
Ким сказал, что все ключевые объекты в Южной Корее имеют, по крайней мере, три разных уровня защиты.
"Например, Голубой Дом имеет телохранителей, которые пребывают непосредственно рядом с президентом; второй уровень - охрана в помещениях Голубого Дома, а третий будет защищать Голубой Дом снаружи.”
"Я полагаю, что Северная Корея имеют аналогичные или более сложные стратегии обороны, что означает, что ROKA-SF придется иметь дело с силами, находящимися вне ядерных установок, силами внутри здания и теми, кто внимательно охраняет ключевые здания”.
Но Ким опасается, что все такого рода охранники во время войны будут настороже и будут находится в укрепленных бункерах. Кроме того, как сказал Ким, он не удивится, если северокорейцы окажутся на хорошо укреплённых оборонительных позициях, защищенных крупнокалиберными пулеметами и танками.
"Вот почему я сказал, что вероятность успеха равняется 0,1 процента”, - пояснил Ким.
ТРАНСПОРТ
Остается еще и вопрос, как войска должны будут хотя бы даже просто добраться до этих объектов.
"Большинство бойцов ROKA-SF будут направлены к цели вертолетами, чтобы быстро приземлиться, или самолетами с выброской парашютного десанта ”, - говорит Чун.
"ROKA-SF имеет вертолеты Боинг СН-47 "Чинук" и "Сикорский" UH-60 "Black Hawk” используемые в Корее для выполнения спецопераций”, - сказал он. "У нас также есть несколько Локхид C-130 "Геркулес", четырехмоторных турбовинтовых военно-транспортных самолетов, и Локхид Мартин С-130J Супер Геркулес, усовершенствованная версия С-130. У нас также есть CN235, среднемагистральный двухмоторный транспортный самолет”.
Но он также сказал, что ни один из упомянутых выше военных самолетов не подходит для специальных операций, так как они или слишком громоздкие, или слишком медленны, или изначально предназначенных для транспортировки обычных войск.
"Во время своей службы, я провел более года с «Морскими Котиками» ВМС США и американскими рейнджерами,” - сказал Ким. "Цели их деятельности очень схожи с нашими, но обеспечение, которое они получают от своей страны очень отличается от нашего”.
Ким сказал, что "Морских Котиков" ВМС США и рейнджеров поддерживает V-22 Оспри, американский многоцелевой вертолет, предназначенный для быстрого проникновения на территорию врага.
"Такой вертолет является крайне необходимым для ROKA-SF, поскольку он является очень тихим, даже если он находится на высоте всего в 50 - 100 метров над тобой. Если ROKA-SF всерьез планирует проникать на ядерные объекты Северной Кореи, то этот вертолет обеспечит незаметность проникновения, в результате чего увеличивается вероятность успеха”.
Командование ROKA-SF не всегда было беспечно при принятии на вооружение новых транспортных технологий. Один из бывших командиров ROKA-SF не раз старался изо всех сил, чтобы заполучить Белл Боинг V-22 Оспри и MH-53, вертолет дальнего боевого обнаружения и спасения для ROKA-SF. Но этого так и не произошло из-за проблем бюджета.
"Я думаю, что это совершенно нелогично для нынешнего командования ROKA-SF говорить о формировании бригады для действий в Северной Корее, если они не могут даже обеспечить просто транспортировку на Север. В своем нынешнем состоянии никто из отряда не уцелеет в Северной Корее ”, - сказал Чун.
РИСК ДРУЖЕСТВЕННОГО ОГНЯ
"Во времена войны и хаоса всякое может случиться. И дружественный огонь, конечно, тоже не исключение”, - считает Ким. Ким говорит, что для нынешнего ROKA-SF существует риск дружественного огня, а также он может подвергнутся бомбардировкам авиации союзников во время проникновения на территорию врага.
"Стоит американскому спецназу вступить в бой, как американский военный спутник и MQ-1 Хищник, произведенный в США беспилотный летательный аппарат, позволят обеспечить визуальную помощь для союзных войск. Штаб будет собирать информацию и распространять её всем силам в зоне боевых действий, чтобы избежать вероятности дружественного огня или опасной близости бомбардировщиков”.
Ким говорит, что сегодня для ROKA-SF существует опасность подвергнутся дружественному огню из-за отсутствия простых и недорогих технологий.
"В том случае, если американский военный спутник или "Хищник" не сумеет обеспечить тепловую визуальную поддержку, вертолет, оборудованный инфракрасной камерой обнаружит ультракрасные отражатели, которые прикреплены к плечам или рюкзакам солдат США.”
"Если отряд ROKA-SF и охранники северокорейского объекта, задействованные в ночное время, будут без этих инфракрасных отражателей, то для союзных войск будет очень трудно определить, кто является своим, а кто нет. Боевым вертолетам и самолетам будет трудно поддержать нас, и, в худшем случае, они могут открыть огонь по нам, поскольку они никак не смогут нас идентифицировать.”
Ким считает, что в нынешних условиях гибель от дружественного огня во время проведения операции по проникновению неизбежна.
"Все это может быть предотвращено путем использования простой и недорогой технологии, но бюрократическое командование ROKA-SF просто несерьезно относится к делу.”
ТОЧКИ И ТИРЕ
Наверное, кто-то полагает, что спецназ использует высокотехнологичные радиостанции для общения между отрядами. Но в настоящее время ROKA-SF ничего подобного не имеет, и он пользуется коммуникационными технологиями 160-летней давности: точки и тире.
"В основном в ходе спецопераций мы используем устройства амплитудной модуляции; проще говоря, мы используем ‘точки и тире» как способ общения между отрядами,” - сказал Чан.
По мнению Чана, точки и тире по-прежнему являются одним из самых безопасных методов военной связи.
"Несмотря на то, что при этом невозможно оказать визуальную помощь, например, пересылать изображения, это остаётся самым безопасным способом общения, поскольку такие сообщения надёжно зашифрованы”.
Но точки и тире - это все-таки очень ненадежный способ, поскольку горы Кореи заглушает сигнал, делая общение между отрядами очень затруднительным. Чтобы преодолеть это препятствие, Чану частенько приходилось подниматься на гору, чтобы аппаратура заработала.
"И даже после подъёма устройства на вершину горы, я все-таки не был уверен в его работе, поскольку было много внешних факторов, таких как погода, неисправность устройства и различные особенности ландшафта, которые могли привести к непредсказуемым последствиям”.
Чан также пояснил, что ROKA-SF принял на вооружение американское радио CSZ-5(PSZ-5), легкое, надежное, сертифицированное АНБ радио для военной связи. CSZ-5 подключено к американским военным спутникам, обеспечивая высочайший уровень безопасности и звуковой связи для южнокорейских самолетов.
Но так как они сделаны в США, они были слишком сложны в использовании для местных сил. Мало того, опять-таки из-за проблем бюджета, ROKA-SF были вынуждены принять на вооружение только половину системы CSZ-5, что делает его ненадежным.
НЕТОЧНОЕ ОРУЖИЕ
"Одно подразделение ROKA-SF состоит из 12 десантников”, - рассказывает Ким, бывший специалист по вооружению. "Как правило, девять десантников несут К-1, южнокорейский пистолет-пулемет, один – К-7, пистолет-пулемет с глушителем, и двое несут К-2, штурмовые винтовки. Один К-2 может быть оборудован прибором ночного видения”.
Но Ким говорит, что все указанные виды оружия, кроме пистолета-пулемета К-1, имеют серьезные проблемы.
"Поскольку операции ROKA-SF основаны на тихом проникновении, в наши намерения не входят ситуации, в которых мы должны вступить в длительный бой. Поэтому использование пистолета-пулемета К-1 - это правильный выбор для ROCA-SF”.
"Бесшумный пистолет-пулемет К-7 предназначен для операций по проникновению и по освобождению заложников. Но, несмотря на то, что он именуется ‘бесшумным», во время стрельбы можно ясно услышать громкий звук из ствола”
Кроме того, по словам Кима, пули, выпущенные из K-7, производят очень громкий шум, когда попадают в цель, раскрывая позицию стрелка. Помимо этого, его огневая мощь является чрезвычайно низкой, поскольку в нём используются 9мм пистолетные пули. Но не только это, - по словам Кима, оружие было ненадежным по части точности, так как точность страдала каждый раз, когда он пытался пристроить и снять прибор ночного видения.
"Эффективная дальность стрельбы К-7 составляет 50-75 метров, если мишень находится на расстоянии 25 метров, отклонение составляет 1-2 сантиметра, что означает, что на расстоянии 50-75 метров пули будут уходить до 6 сантиметров в сторону. Это огромная проблема для нас, поскольку точность-это главное для специальных операций.”
"К-2, оснащенный прибором ночного видения, тяжел при переноске и не годится для точной стрельбы, да и сам по себе прибор ночного видения весит 4 кг”.
‘Очевидно, что ROKA-SF не сможет нейтрализовать ядерные объекты Северной Кореи во время войны’
Ким говорит, что сам К-2 весит около 3,7 кг, что доводит общий вес оружия до 7,7 кг или более. "Вес оружия значительно снижает боеспособность войск”, - сказал Ким.
ПУСТЫЕ ОБЕЩАНИЯ
"Я думаю, что ROKA-SF имеет потенциал, чтобы стать самым сильным спецназом в мире”, - считает Чун Чжин Ман. "Но я боюсь, что бюрократическое военное командование и политики только используют наш патриотизм, но не в состоянии обеспечить нас снаряжением."
"Очевидно, что ROKA-SF не имеет средств для нейтрализации ядерных объектов Северной Кореи во время войны”, - сказал Чан. "Заявление командование ROKA-SF о формировании специальной бригады будет пустым политическим обещанием, если эти подразделения не будут обеспечены должным образом”.
Во время телефонного разговора с NK News 12 октября Общественный Центр ROKA-SF пояснил, что никакого прогресса в деле формирования бригады по уничтожению ядерных объектов КНДР не произошло.
Д.Х. Ан
Ан -работник NK News, расположенного в Сеуле. Ранее он работал переводчиком для американских войск в Корее. https://www.nknews.org/2015/10/veterans-s-korean-special-forces-cant-infiltrate-north-korea/
Перевод Группы солидарности с КНДР ВКонтакте
|