Мировые элиты ничего не смогут сделать с Северной Кореей
Геворг
МИРЗАЯН
Возмущения мировой элиты по поводу ядерных испытаний в КНДР ни к чему не приведут
В 3:30 утра по Москве на территории КНДР было зафиксировано землетрясение, которое северокорейские власти назвали испытанием ядерной боеголовки. Чуть позже в Сеуле и Токио согласились с тем, что землетрясение стало следствием уже вторых за год ядерных испытаний.
9 сентября тема будет обсуждаться на экстренном заседании Совета Безопасности ООН, однако итог этих заседаний предсказуем.
Высокие совещающиеся стороны резко раскритикуют действия Северной Кореи, возможно, даже согласуют какие-то санкции. Но, по сути, ничего не сделают для того, чтобы ядерные испытания не повторялись.
Не потому что не хотят, а потому что не могут.
КНДР нельзя принудить санкциями (пытались почти полтора десятилетия), нельзя ввести туда войска (слишком сильная армия, с ней нельзя надёжно договориться) — слишком специфический и подозрительный режим.
Однако северокорейские ядерные испытания, безусловно, будут использованы для игры против третьих стран, в частности, против КНР.
Во-первых, после очередного проявления северокорейской агрессии американцы получили новые доказательства необходимости своего военного присутствия в регионе.
Во-вторых, некоторые американские политики и СМИ обвинят КНР в том, что Пекин позволил Пхеньяну провести испытания. Американцы считают, что китайцы могли бы по звонку заставить северокорейцев не проводить испытания, поскольку страна Чучхе сильно зависит от поставок топлива и продовольствия из КНР.
Пекину же придётся терпеть и объяснять. Ведь реальность такова, что на китайские звонки в Пхеньяне могут даже не отвечать. Северная Корея не слушается указаний и зачастую даже советов старших китайских товарищей, справедливо полагая, что китайцам в любом случае придётся продолжать поддерживать КНДР. Ведь её коллапс нанесёт Китаю серьёзный политический и экономический ущерб.
В Пхеньяне, по всей видимости, посчитали, что и без того пошли навстречу китайским союзникам, когда не стали проводить испытания во время саммита «большой двадцатки» в Ханчжоу. Прецеденты подобных подстав были — взять хотя бы проведение Ким Чен Иром ракетных испытаний во время исторического визита японского премьера в КНР.
В Пекине прекрасно осознают, что это понимание — максимум, чего китайцы могут добиться от своих северокорейских союзников.
Источник: http://rusnext.ru/recent_opinions/1473430357
|