МОСКВА ИГРАЕТ ЧУЖУЮ СКРИПКУ В САНКЦИЯХ ПРОТИВ ПХЕНЬЯНА
Готовящиеся российские санкции против КНДР далеко не бесспорны как в нравственном, так и в практическом плане.
Россия готовится к принятию жестких санкций в отношении КНДР. Проект предполагаемых мер, как сообщают СМИ, уже размещен на портале правовой информации и является ответом на проведение Пхеньяном запрещенных международными договоренностями ядерных испытаний. Указывается, что введение новых санкций связано с резолюцией 2321 Совбеза ООН от 30 ноября 2016 года, которая предусматривает ряд ограничений в отношении КНДР в ответ на проведение ядерных испытаний, а также в соответствии с федеральным законом от 30 декабря 2006 года. Проектом указа Президента России предусмотрено прекращение любого научно-технического сотрудничества с отдельными лицами или организациями КНДР «за исключением обменов в области медицины». Сотрудничество в области ядерной науки, аэрокосмического машиностроения и авиационной техники возможно только с одобрения комитета Совета Безопасности ООН. Также проект указа предусматривает введение запрета на поставки из КНДР меди, никеля, серебра и цинка и их перевозку через территорию России. Исключения распространяются на закупки у Северной Кореи угля и железной руды, если в них не участвуют физические и юридические лица, ранее включенные в санкционные списки или связанные с ядерной программой страны. Планируется также закрытие существующих филиалов банков Российской Федерации, которые действуют на территории КНДР под юрисдикцией России (кроме тех, что предназначены для оказания гуманитарной помощи), и выдворение за пределы России тех, кто работает в Российской Федерации от имени или по поручению любого финансового учреждения КНДР. Кроме того, Северной Корее запрещается использование недвижимого имущества, находящегося в собственности или арендованного Пхеньяном на территории Российской Федерации для любых целей, кроме дипломатической или консульской деятельности.
Указом также предусматривается ограничение числа банковских счетов граждан КНДР одним счетом на каждого аккредитованного в России дипломата и сотрудника консульства.
Ракетно-ядерная программа Северной Кореи насчитывает уже не одно десятилетие. В самом Пхеньяне ее старт связывают с событиями Карибского кризиса. После того, как тогдашний советский глава Никита Хрущев, принял под нажимом США решение о выводе с территории Кубы ракетных подразделений, несмотря на категорические возражения руководства Острова Свободы, лидер КНДР Ким Ир Сен пришел к выводу, что в вопросе обеспечения безопасности можно рассчитывать только на себя. Этот вопрос для страны далеко не праздный – все время своего существования Северная Корея находилась и находится под угрозой американской агрессии. Своих враждебных намерений в отношении КНДР не скрывает ни Вашингтон, ни Сеул, прямо заявляя о том, что готовят террористические акты в отношении первых лиц государства и «обезоруживающий превентивный удар». В годы холодной войны Северная Корея получала военную помощь от СССР и КНР. К настоящему времени она полностью прекратилась. Москву не устраивает низкая платежеспособность Пхеньяна, а Пекин крайне недоволен его политикой. К этому можно добавить, что в конце декабря 2016 года, после испытания КНДР термоядерной бомбы, президент России Владимир Путин запретил поставлять в Северную Корею стрелковое и легкое оружие. Лозунг «опора на собственные силы», являющийся краеугольным камнем политики КНДР, полностью оправдался в нынешней международной ситуации, когда наднациональные институты, призванные отстаивать интересы и обеспечивать безопасность всех стран-участников, в действительности или демонстрируют полную неэффективность, или открыто обслуживают «золотой миллиард», и прежде всего – США.
Трагическая судьба Югославии, Ирака, Сирии, Ливии, показывает, что существующая на планете правовая система не работает и не в состоянии защитить независимость и территориальную целостность ни одной страны, не способной самостоятельно, если не отразить удар агрессора, то хотя бы нанести ему серьезный урон. Пожалуй, единственной возможностью отстоять свой суверенитет в такой ситуации является обладание ядерным оружием и средствами его доставки. Ядерный щит КНДР является сугубо оборонительным, ибо в высшей степени смешно предполагать у нее наличие агрессивных намерений в отношении США, слишком уж несопоставимы возможности этих стран. Хотя вся западная пропагандистская мощь и пытается убедить весь мир в непредсказуемости и неадекватности руководства Северной Кореи, ее власти на всем протяжении существования страны проводят вполне последовательную внешнюю политику с вполне очевидными задачами, среди которых агрессивные намерения не прослеживаются. Между прочим, Пхеньян прямо заявлял, что против Южной Кореи ядерное оружие не будет использовано не при каких обстоятельствах. При этом, нетрудно заметить, что США и зависимый от них сеульский режим постоянно и целенаправленно провоцируют Северную Корею. Это и регулярные учения с отработкой нападения на КНДР, в ходе которых происходит подготовка к высадке десанта в непосредственной близости от ее границ, что выглядит уже совсем не как простые учения, и постоянные появления на Корейском полуострове или возле него американского ядерного оружия. Между прочим, агрессивная политика США на полуострове направлена не только и не столько против Северной Кореи. Старательно поддерживаемая Штатами напряженность позволила им создать на Корейском полуострове плацдарм против КНР, и, конечно же – против России. В частности, в нем задействованы объекты ПРО, которые развернуты на территории Южной Кореи. В свете вышеизложенного возникает очевидный вопрос: кто же именно виновен в большей степени в нарушении Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) – КНДР или все-таки США, которые не оставляют Пхеньяну выбора?
Когда единственным гарантом национального суверенитета и безопасности является ядерный щит, никакие санкции не заставят отказаться от его создания. Кстати, если говорить о ДНЯО, то, как известно, его не подписала не только Северная Корея, но и Индия, Пакистан, Израиль. Причем, последний, в отличие от КНДР, проводит по-настоящему агрессивную политику, время от времени нанося удары по соседним странам и угрожая Ирану войной, намекая на возможность ядерного удара. Однако, никто не поднимает вопроса о незаконной ракетно-ядерной программе еврейского государства. В чем причина столь удивительной избирательности? Вопрос этот риторический, если говорить о США.
Но нас гораздо больше волнует позиция России, чьи представители неоднократно называли экономические санкции Запада «контрпродуктивными и бесперспективными». И это определение в полной мере можно отнести к тем санкциям, что наша страна намерена объявить Северной Корее. Они не заставят Пхеньян отказаться от своей независимости и безопасности и способны только испортить отношения между нашими государствами. КНДР – страна своеобразная, многие ее традиции и установки кажутся нам странными и непонятными, но это обстоятельство ни коим образом не может ставить под сомнение право корейцев жить, так как они считают нужным, в соответствии с исповедуемыми ими ценностями. Собственно, и наше внешнеполитическое ведомство неоднократно заявляло о незыблемости этого суверенного права. Но право может иметь смысл только тогда, когда оно подтверждено и защищено. А в данной, конкретной ситуации получается, что Россия играет в чужую игру по чужим, фальшивым правилам, по правилам тех сил, которые хотят видеть мир не совокупностью свободных и суверенных стран, а мировым концлагерем под управлением финансовой олигархии, в котором США играют роль главного охранника-надзирателя.
Борис Джерелиевский
|