Реальная причина того, что Вашингтон так обеспокоен испытанием МБР Северной Кореи
Стивен Гованс
Испытание МБР КНДР - знак ее способности принять ответные меры против агрессии США. Этим Северная Корея дала понять, что семь десятилетий усилий США, направленных на то, чтобы свергнуть ее правительство, могут и не увенчаться успехом—это удар по деспотии США и большой успех дела мира и демократии в мировом масштабе
В целом ряде стран недавно прошли испытания баллистических или крылатых ракет, не в последнюю очередь в России и в Китае, обладающих МБР с ядерными боеголовками, способными нанести удар по территории США. Но почему-то ракеты и ядерное оружие только одной из этих стран, Северной Кореи, вызывают тревогу в Вашингтоне.
Что же делает малюсенькую Северную Корею, с ее мизерным оборонным бюджетом и зачаточным еще пока ядерным арсеналом и ракетным потенциалом, такой устрашающей угрозой, что "беспокойство распространилось в Вашингтоне и Организации Объединенных Наций”? [1]
Правда, как говорят, "часто похоронена на первой странице "Нью-Йорк Таймс”. [2] Это не менее вернов отношенииреальной причины того, почему Вашингтон опасается ракетных испытаний Северной Кореи.
В своей статье под названием "Что Трамп может сделать с Северной Кореей? У него очень мало вариантов, и они рискованны,” опубликованной 4 июля 2017 годарепортер Дэвид Э. Сэнджера, член Совета по международным отношениям, неофициального "мозгового центра" Госдепа США, показывает, почему Вашингтон встревожен недавним испытательным пуском межконтинентальной баллистической ракеты Северной Кореи.
"Страх”, - пишет Сэнгер, - "вовсе не в том, что [северокорейский лидер] г-н Ким начнет превентивную атаку на западном побережье, что было бы самоубийством, а уж что северокорейский 33-летний лидер прекрасно продемонстрировал за свои пять лет пребывания в должности, это то, что он вовсе не намерен совершать самоубийство.”
Тревога Вашингтона, по словам Сэнджера, в том, что "у г-на Кима [теперь] есть возможность нанести ответный удар.” Иными словами, Пхеньян приобрел средство эффективной самообороны. Что пишет Сэнджер, делает Северную Корею "опасным режимом”(! - прим. перев).
Действительно, для такого мирового гегемона, как США, любое иностранное правительство, которое отказываетсясогласиться на роль вассала, становится "опасным режимом”, который надо ликвидировать. Соответственно, позволять самостоятельной Северной Корее развивать средства, чтобы более эффективно защищаться от империалистических амбиций США -этомунет места в сценарии Вашингтона. Соединенные Штаты потратили последние 70 лет, пытаясь заставитькрошечную, отважную страна интегрироваться в их необъявленную империю. Теперь, когда Северная Корея получила возможность нанести ответные меры против американской военной агрессии таким образом, чтобы нанести ощутимый вред самим США, перспективы инвестиций этих семи десятилетий, очевидно, весьма плачевны.
Вражда СШАк независимости Северной Кореи была выражена многочисленным разнообразными способами за семь десятилетий ее существования.
Три года, с 1950 по 1953 год, США вели агрессивную войну, истребив 20 процентов населения Северной Корее, когда были сожжены дотла все города в этойстране [3], ауцелевшие жители были загнаныв подземные убежища, в которых они жили и работали.
Американский генерал Дуглас Макартур заявил о разрушениях, вызванныхСША вСеверной Корее: "Я никогда не видел такой разрухи...после того, как я увидел эти развалины и тех тысяч женщин и детей и всё это, меня вырвало”. [4]
Порочные действия семи десятилетийэкономической войны, направленной на нанесение ущерба экономике страны, порождающие сопутствующие страдания людей, даровали Северная Корея печальное имя наиболее сильно обложенной санкциями нации на земле. Среди санкций США прячутсяте, которые были наложены, потому что Северная Корея выбрала "марксистско-ленинскую экономику” [5] - это весьма показательно для того, что лежит в основе ненависти США к этой стране.
В течение многих десятилетий северокорейцы живут поднависшим над нимядерным Дамокловым мечрм США, неоднократно подвергаясь угрозе ядерного уничтожения, в том числе превращению в "брикеты древесного угля” [6] и "полному разрушению”, так что они "буквально перестанут существовать” [7]—и это еще до того, как у них было ядерное оружие и средства для их доставки. Другими словами, угрожая "испарить" Северную Корею, Вашингтон грозил им судьбой американских индейцев, в качестве объектов совершенного США геноцида.
Мы должны напомнить себе, почему Северная Корея вышла из договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в первую очередь. Как пишет профессор истории Чикагского университета БрюсаКамингс, ядерный кризис вокруг Северной Кореи начался в конце февраля 1993 года, когда "Генерал Ли Батлер, новыйглава стратегического командования США,’ объявил, что он перенацеливает стратегические ядерные вооружения (например, водородные бомбы), предназначавшиеся в прошлом для СССР, на Северную Корею (среди других стран). В то же время новый глава ЦРУ, Джеймс Вулси, заявил, что Северная Корея "это наша самая большая озабоченность". К середине марта 1993 года десятки тысяч солдат [США] проводиливоенные игрища в Южной Корее...прибылибомбардировщики В1-В и В-52 с Гуама, несколько военно-морских судов, несущих крылатые ракеты, и тому подобное: вот после этого КНДР и вышла из Договора о нераспространении!". [8]
Два с половиной десятилетия спустябомбардировщикиВ-1В и несколько военно-морских судов, несущих крылатые ракеты—на этот раз символизирующие "силу США” авианосцы—появились здесь снова.
В прошлом месяце Вашингтон послал не один, а два авианосца, "Карл Винсон" и "Рональд Рейган" , в воды между Японией и Кореей, проводить "учения”, "демонстрация силы, которую не видели уже более двух десятилетий”, - сообщает "Уолл-Стрит Джорнал". [9] В то же время, Пентагон направил сюда стратегические бомбардировщики, -не один, а два раза,- чтобы отработать имитацию ядерного взрыва "в районе Военно-Демаркационной линии, разделяющей две Кореи”; иными словами, вдоль северокорейской границы. [10]
Понятно, что Северная Корея осудила имитации бомбардировок, назвав их тем, чем они были: серьезной провокацией. Если новый потенциал самообороны коммунистической страны "вызвал беспокойство" в Вашингтоне, то явная демонстрация Вашингтоном его агрессивных намерений вполне понятно вызвала тревогу в Пхеньяне. "Уолл Стрит Джорнал" подытожил провокации США так: "Американские военные провели несколько пролетов в районе Корейского полуострова, используя бомбардировщики В-1В [т. е., носящие ядерное оружие) и направили авианосную группу военно-морского флота в регион—все это к ужасу Северной Кореи. [11]
Роберт Литвак, директор международных исследований в области безопасности Центра Уилсона, объясняет причину "ужаса" Пхеньяна, если это уже не стало очевидным. США ведут военные игры "так, что это [может выглядеть] как оборонительный маневр для нас, [но] с точки зрения Северной Кореи, они могут подумать, что мы готовим нападение, раз мы начинаем использовать самолеты В2”. [12]
В январе Северная Корея предложила "начать беседы с США в любое время” для обсуждения военных игрищ США и ядерных вооружений и программ создания баллистических ракет КНДР. Пхеньян предложил США "чтобы способствовать ослаблению напряженности на Корейском полуострове, временно приостановить совместные военные учения в Южной Корее и ее окрестностях в этом году", и сказал, что в этом случае КНДР "готова предпринять такие ответные действия, как временно приостановить ядерные испытания, которые беспокоят США.” [13]
Предложение Северной Кореи было поддержано Китаем и Россией [14] и недавно президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином. [15] Однако Вашингтон безапелляционно отверг это предложение, отказавшись признавать какую-либо связь между военными играми США, которые власти США считают "законными" и ракетными и ядерными испытаниями КНДР, которые они называют ‘незаконными”. [16]
Однако неприятие США этого предложения Северной Кореи только на словах связано с представлениями о легитимности, а вопрос о "законности" не выдерживает критики даже при беглом осмотре. Каким это образом баллистические ракеты и ядерное оружие США являются "законными", а такие же ракеты и оружие Северной Кореи "незаконно"?
Реальная причина отказа Вашингтона от северокорейского предложения объясняется Сэнджером: согласие "заморозить", по сути, признает, чтоСевер никогда не откажется от своего скромного арсенала, чтобы сказать;” это означает, что Пхеньян добился "способности нанести ответный удар,”и удерживать Вашингтон отначала агрессии для смены режима, подобно войнам, развязанным против Саддама и Каддафи,- лидеров, которые выступали за независимость их правительств, которые, как Северная Корея, отказались быть интегрированными в неформальную империю США, но, в отличие от Северной Кореи, отказались от средств самообороны, и когда они остались беззащитными, они были свергнуты США, спровоцировавшими агрессию.
"Это именно то, чтог-н Ким считает возможным предотвратить с помощью своей ядерной программы”, - пишет член Совета по международным отношениям, ссылаясь на усилия США в течении семи десятилетий вести кампанию по смене режима в отношении Пхеньяна. И он, возможно, "прав", признает Сэнджер.
Все те, кому дорога демократия, должны радоваться от всего сердца, что Северная Корея, в отличие от Каддафи в Ливии и Саддама в Ираке, успешно сопротивляется бандитизму США. Соединенные Штаты осуществляют международную диктатуру, высокомерно присваивая себе право вмешиваться в любой части земного шара, для того, чтобы диктовать другим, как им следует организовать их политическую и экономическую жизнь, вплоть до того, что, как в Северной Корее, они явно ведут экономическую войну против этой страны, потому что она имеет марксистско-ленинскую экономику, идущую вразрез с экономическими интересами высшего слоя американского общества, чьи возможности для получения прибыли за счет экспорта и инвестиций в Северной Корее не будут реализованы.
Те страны, которые противостоят деспотии и есть настоящие борцы за демократию, а не те, которые этот деспотию осуществляют (США) или облегчают ее осуществление (их союзники.) Северную Корею рисуют нам в качестве воинственной диктатуры, нарушителя прав человека и практикующей жестокое и необычное наказание политических диссидентов, - но все это точь-в-точь описание основного арабского союзника Вашингтона, Саудовской Аравии, получателя почти бескрайних военных, дипломатических и прочих милостей от США, которые сыплются на эту арабскую тиранию, несмотря на ее полное отвращение к демократии, низведение женщин до статуса движимого имущества и распространение злобной сектантской ваххабитской идеологии, неспровоцированную войну в Йемене, и обезглавливание и распятие ее политических диссидентов.
Если мы беспокоимся о демократии, мы должны, как утверждал итальянский философ Доменико Лосурдо, беспокоиться о демократии в глобальном масштабе. Беспокойство, которое распространилось в Вашингтоне и в ООН - это переживание по поводу того, что демократии в глобальном масштабе был дан мощный толчок. И это должно вызывать у нас, всего остального мира, не беспокойство, а чувство теплой нежности.
1. Foster Klug and Hyung-Jin Kim, "North Korea’s nukes are not on negotiation table: Kim Jong-un,” Reuters, July 5, 2017. 2. This may be attributable to Peter Kuznick, co-writer with Oliver Stone of The Untold History of the United States. 3. According to US Air Force General Curtis LeMay, head of Strategic Air Command during the Korean War, cited in Medi Hasan, "Why do North Koreans hate us? One reason—They remember the Korean War,” The Intercept, May 3, 2017. LeMay said, we "killed off…20 percent of the population…We went over there and fought the war and eventually burned down every town in North Korea.” 4. Glen Frieden, "NPR can’t help hyping North Korea threat,” FAIR, May 9, 2017. 5. "North Korea: Economic Sanctions,” Congressional Research Service, 2016. 6. Colin Powell warned North Korea that the United States could turn it into a "charcoal briquette.” Bruce Cumings, "Latest North Korean provocations stem from missed US opportunities for demilitarization,” Democracy Now!, May 29, 2009. 7. US General Wesley Clark, quoted in Domenico Losurdo, Non-Violence: A History Beyond the Myth, Lexington Books, 2015, Clark said, "The leaders of North Korea use bellicose language, but they know very well that they do not have a military option available…Were they to attack South Korea, their nation would be completely destroyed. It would literally cease to exist.” 8. Bruce Cumings, Korea’s Place in the Sun: A Modern History, W.W. Norton & Company, 2005. p. 488-489. 9. Gordon Lubold, "North Korea, South China Sea to dominate Defense Secretary’s Asia Trip,” The Wall Street Journal, June 2, 2017. 10. Jonathan Cheng, "U.S. bombers fly near North Korean border after missile launch,” The Wall Street Journal, May 30, 2017. 11. Jonathan Cheng, "North Korea compares Donald Trump to Adolph Hitler,” The Wall Street Journal, June 27, 2017. 12. "US experts argue in favor of scaling down S. Korea-US military exercises,” The Hankyoreh, June 20, 2017. 13. Korean Central News Agency, January 10, 2015. 14. Jonathan Cheng and Alastair Gale, "North Korea missile launch threatens U.S. strategy in Asia,” The Wall Street Journal, July 4, 2017. 15. David E. Sanger, "What can Trump do about North Korea? His options are few and risky,” The New York Times, July 4, 2017. 16. Jonathan Cheng and Alastair Gale, "North Korea missile launch threatens U.S. strategy in Asia,” The Wall Street Journal, July 4, 2017.
|