Москва предупреждает Вашингтон о том, что попытки агрессии против КНДР будут пресечены, поскольку Россия не может допустить возникновения широкомасштабного военного конфликта у своих границ. Об этом заявил глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачев. Данное выступление стало ответом Москвы на заявление постпреда США при ООН Никки Хейли, которая сказала, что если КНДР будет угрожать безопасности США и их союзникам, то будет уничтожена, поскольку США исчерпали возможность урегулировать северокорейскую проблему в рамках структур Организации объединенных наций. А также на замечание главы внешнеполитического ведомства США Рекса Тиллерсона, что военный вариант «решения корейского вопроса» также допускается, хотя не стоит на первом месте. «Они (лидеры Северной Кореи) будут делать все для того, чтобы от этого внешнего вмешательства защититься…
Поэтому до тех пор пока США, другие западные страны, их союзники, соседи Северной Кореи, Южной Корея, Япония, другие региональные страны будут допускать возможность внешнего вмешательства и свержения существующего там режима… До тех пор пока будет существовать такая угроза, к сожалению, Северная Корея и ее власти будут продолжать реализацию своей ядерной программы», — заявил журналистам российский сенатор, подчеркнув, что военного решения корейского кризиса нет. «Никакого нет сомнения, что если будет проведена какая-то военная операция, северокорейские власти, увы, реализуют те возможности, которые у них есть — мы не очень понимаем, какие есть возможности, но они совершенно точно есть — и все это кончится очень плачевно, причём не только региона, но и для всего мира, включая США», — подчеркнул Косачев. Предупредив при этом, что «Мы не можем позволить ни США, ни каким-то другим странам, которые здесь занимают радикальные позиции, вот таким образом над Северной Кореей экспериментировать». Хоть это и не официальная нота МИД, но вполне отчетливое предупреждение – более отчетливое и не придумаешь. Москва дает понять, что готова, в случае необходимости, применить силу для защиты КНДР от агрессии американцев. Почему об этом заявил Константин Косачев, а, скажем, не Сергей Лавров, или кто-то из его заместителей? Причины как минимум две. Первая, это то, что на официальную ноту Вашингтону пришлось бы отвечать, что спровоцировало бы неизбежный в таком случае «обмен любезностями», и, соответственно, новый виток напряженности между нашими странами. Вторая заключается в том, что официальное заявление о защите КНДР Россией, может подтолкнуть Пхеньян к более жесткой позиции в отношении США, чего бы также не хотелось. Несколько раньше, в начале августа, во время очередного обострения кризиса, Китай заявил, что пока КНДР угрожает США, они будут держать полный нейтралитет, однако стоит Америке и Сеулу попытаться атаковать Северную Корею, КНР и НОАК предпримут все необходимое, чтобы защитить эту страну от агрессии, если потребуется, то и военными средствами. То есть также, как и было в 1950-1953 году, в подобном конфликте США и Северной Кореи. То есть, как мы видим, и в данном случае Москва и Пекин действуют согласовано и выступают единым фронтом. Очевидно, что и Пекин сделал свое предупреждение в августе согласовав его с Москвой, и Россия спустя месяц предупредила США, находясь в тесном взаимодействии по этому вопросу с китайским союзником.
Интервал был выдержан для того, чтобы не сразу вываливать все козыри на стол, а использовать их в момент опасного обострения ситуации. О том, что заявление Косачева планировалось давно, говорит тот факт, что на пленарном заседании ВЭФ президент России Владимир Путин выразил уверенность, что масштабного военного конфликта на Корейском полуострове, особенно с применением средств массового поражения, не будет. Понятно, что такая уверенность может быть основана исключительно на знании механизмов, которые могут этому конфликту помешать. А более основательной гарантии, что на КНДР не нападут, чем готовность России и Китая встать на ее защиту, и не придумаешь. То есть Москва и Пекин жестко обозначили рамки, в которых Вашингтон может решать свои споры с Северной Кореей. При этом, с истинно восточной мудростью, мы не загоняем США в угол, не только предоставляя возможность решать все вопросы дипломатическим путем, но и даже готовы оказать разумное давление на Пхеньян, чтобы подтолкнуть его к переговорам. Впрочем, США не спешат пока что продемонстрировать способность к адекватному обсуждению проблемы