Планы по поездке южнокорейцев в Синыйджу для совместной южной и северокорейской инспекции железнодорожных условий на севере были заморожены после того, как командование ООН отказалось предоставить разрешение.
Позиция правительства Южной Кореи заключается в том, что данный проект не представляет собой область, подпадающую под санкции ООН или США против Северной Кореи. Критики высказывали свое мнение, заявляя, что вмешательство Вашингтона в усилия межкорейского сотрудничества по выполнению условий 27-й годовщины Панмунчжомской декларации достигло точки нарушения суверенитета. «Командующим войск ООН» кокетливо называется командующий оккупационными войсками США в Корее.
Согласно сообщениям 29 августа из нескольких правительственных и других источников, знакомых с межкорейскими усилиями по сотрудничеству в области железных дорог, южнокорейское правительство 23 августа сообщило о своих планах по поездке, но было отказано в одобрении командования ООН.
Первоначальный план состоял в том, чтобы поезд из Южной Кореи (шесть железнодорожных вагонов, подключенных к локомотиву) отходил от станции Сеул и отправлялся в Синыйджу на дальнем северном конце железной дороги Кенгуи (Сеул- Синыйджу) в Северной Корее. Северная Корея с Югом проводит совместную инспекцию на северокорейском участке линии между Кэсоном и Синыйджу. Согласно соглашению о перемирии (1953), командование ООН обладает полномочиями предоставлять или отказывать в разрешении отдельных лиц и предметов, проходящих через военно-демаркационную линию (ДМЗ).
Правительство США тормозит межкорейские отношения, прикрываясь вывеской командования ООН.
В качестве формального основания для отказа в разрешении говорится, что правительство Южной Кореи не соблюдало крайний срок для предварительного уведомления. Власти обязаны уведомить за 48 часов в случае планов прохождения через MDL в любом направлении и за 24 часа досрочно по горячей горячей линии для «транзитных планов».
С учетом вопроса о «сроках предварительного уведомления», который ранее рассматривался более гибким образом в свете политических условий или срочности ситуаций, многие наблюдатели говорят, что основания для запрета - это просто оправдания.
«На самом деле, разрешение командования ООН было формальным, и практика заключалась в том, чтобы заменить его уведомлением от южнокорейских военных», - сказал источник, знакомый с нормальным прохождением через ДМЗ южнокорейского персонала после открытия в 2004 году промышленного комплекса Кэсон.
«Единственный вывод, который вы можете достичь, - это то, что правительство США делает большой шаг потому что хочет остановить этот проект», - сказал источник. Командование ООН не отреагировало на соответствующие запросы от редакции Ханкёре.
В случае утверждения, южнокорейский поезд отправился бы на Север второй раз после Корейской войны
Согласно источникам, близким к проекту совместных инспекций северокорейского участка линии Кёнъюй, власти Южной и Северной Кореи планировали сформировать инспекционную группу, состоящую в основном из представителей железных дорог с обеих сторон (включая KORAIL и Министерство земли, инфраструктуры и Транспорта на юг), прикрепив шесть вагонов поезда к южнокорейскому локомотиву (включая конференционный, спальный вагон и вагоны для горючего и воды) и сесть на поезд на Сеульской станции через MDL в Кэсон, Пхеньян и наконец Синыйджу.
В северокорейском отделении к поезду должны были присоединиться северокорейские железнодорожники, а северокорейский локомотив должен был заменить южнокорейский во главе шести южнокорейских вагонов - это была корректировка с учетом трудностей, с которыми южнокорейские инженеры сталкиваются на Севере из-за различных систем связи и сигнализации.
Средством проведения совместной проверки является использование реального поезда. Исторически сложилось так, что совместная инспекция стала бы вторым примером южнокорейского поезда, идущего к концу линии Синыйджу, поскольку железные дороги двух сторон были разделены 11 сентября 1945 года.
Один из предыдущих тестовых пробегов южнокорейского поезда из Сеула в Синуйю состоялся после того, как в Совместной декларации от 4 октября 2007 года было подписано соглашение о том, чтобы использовать линию Gyeongui для отправки объединенной межкорейской приветственной команды в Пекин на Олимпийские игры 2008 года. (План отправки приветственного отряда поездом не был реализован, поскольку межкорейские отношения ухудшались после прихода администрации Ли Мён Бака).
Значение совместного сотрудничества железных дорог без нарушения санкций ООН
Стратегически инспекция оказала бы сильное символическое воздействие, посылая мощное сообщение о приверженности обеих сторон сотрудничеству железных дорог с глобальным сообществом, без нарушения санкций ООН или США против Северной Кореи. Даже в качестве одноразового мероприятия поезд, путешествующий по всему маршруту от станции Сеул до Синыйджу, ускорит заметный прогресс в сотрудничестве между корейскими железными дорогами в то время, когда санкции тормозят немедленные усилия по модернизации северокорейской секции железной дороги.
В своей декларации в Пханмунджоме 27 апреля президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын договорились «принять практические шаги по подключению и модернизации железных дорог и дорог на восточном транспортном коридоре, а также между Сеулом и Синыйджу».
Президент Мун также описал связь железных дорог и дорог в своем обращении к Национальному освобождению 15 августа в качестве «начала совместного процветания на Корейском полуострове», добавив, что его «цель состоит в том, чтобы провести церемонию в течение года для связи железных дорог и дорог, о чем говорится в Декларации Пханмунджома».
«Командование ООН» не называет конкретной причины отказа
Командование ООН отреагировало 30 августа, отправив сообщение в пресс-службу Министерства национальной обороны, с просьбой понять, что в командовании ООН отказано в разрешении на совместные инспекции железных дорог между северокорейскими городами Кэсон и Мансан. В сообщении также подтверждается, что командование ООН запросило «более конкретные детали» в отношении проверок.
В заключительной записке в сообщении подчеркивается приверженность командования ООН Корейскому соглашению о перемирии и выражена его воля продолжать сотрудничество с властями Южной Кореи в поддержку дипломатических усилий. В сообщении не упоминалось о тех причинах, по которым «командование ООН» не разрешило южнокорейским правительственным чиновникам проехать через ДМЗ.
http://english.hani.co.kr/arti/english_edition/e_northkorea/859957.html